Cервис интеграционной платформы N3 «Сервис обмена данными рецептами» (Сервис ОДР) обеспечивает механизмы взаимодействия и обмена медицинскими данными между различными информационными системами при оказании медицинской помощи населению.
По ссылке http://test.zdrav.netrika.ru/exlab_test/ можно ознакомиться с размещенным на тестовой площадке полным описанием API в формате PDF и базовой цепочкой запросов сервиса
При разработке интеграции в рамках какого-либо региона следует пользоваться региональной тестовой площадкой конкретного региона. Адрес и реквизиты доступа к региональной тестовой площадке предоставляются по запросу в службу технической поддержки компании (ОТРС). Доступ к службе технической поддержки осуществляется по ссылке https://otrs.n3med.ru/otrs/customer.pl#Signup
Описание интеграционных профилей сервиса «Обмена данными рецептов» определяет механизмы информационного взаимодействия медицинских информационных систем (далее – МИС), аптечных организаций и сервиса «Обмен данными рецептов» (далее – сервис ОДР), входящих в состав Регионального сегмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения.
Описание предназначено для организаций-разработчиков, осуществляющих сопровождение эксплуатируемых информационных систем и разработку новых систем для медицинских учреждений.
В рамках информационного взаимодействия сервис ОДР поддерживает получение следующих сведений от сторонних информационных систем:
Сокращение, обозначение |
Определение |
ДЛИ |
Данные рецептов |
МИС |
Медицинская информационная система |
МО |
Медицинская организация |
ДУЛ |
Документ, удостоверяющий личность пациента |
ЕНП |
Единый номер полиса ОМС нового образца |
ОМС |
Обязательное медицинское страхование |
СНИЛС |
Страховой номер индивидуального лицевого счёта |
УКЭП |
Усиленная квалифицированная электронная подпись |
При описании ресурсов и параметров используется понятие «Кратность». Кратность — это нижняя и верхняя граница того, сколько раз элементу разрешено появляться в ресурсе (см. описание параметров), или ресурсов в Bundle (см. структуру Bundle).
При этом используются следующие обозначения:
0..1 — минимальное количество элементов ноль (параметр может не передаваться), максимальное один. Интерпретируется как необязательный параметр;
0..* — минимальное количество элементов ноль (параметр может не передаваться), максимальное количество элементов не ограничено. Интерпретируется как необязательный параметр;
1..1 — минимальное количество элементов один, максимальное один. Всегда передается один элемент. Интерпретируется как обязательный параметр;
1..2 — минимальное количество элементов один, максимальное два. Интерпретируется как обязательный параметр;
2..2 — минимальное количество элементов два, максимальное два. Всегда передается два элемента. Интерпретируется как обязательный параметр;
1..* – минимальное количество элементов один, максимальное количество элементов не ограничено. Интерпретируется как обязательный параметр.
Текстовая информация, передаваемая в запросах, должна передаваться в кодировке UTF8
ОДР - сервис Обмена Данными Рецептов - предназначен для учета лекарственных препаратов (ЛП), специализированных продуктов лечебного питания (СПЛП) и медицинских изделий (МИ), назначенных (выписанных) пациенту.
Назначения могут быть оформлены:
Общая схема информационного взаимодействия приведена на рисунке ниже (приведена одна из возможных схем работы. Фактические роли и права участников информационного взаимодействия определяются предоставленными им правами доступа).
Поставщиком документов о назначении является медицинская информационная система (МИС, английская интерпретация Hospital information system, HIS)
Хранилищем документов о назначении является сервис обмена данными рецептов (ОДР, английская интерпретация Prescription repository, PR)
Потребителем документов о назначении является система обеспечения медицинскими ресурсами (СОМР, английская интерпретация Pharmacy dispensing information system, PDIS)
В зависимости от требований региона к сервису, могут быть реализованы различные схемы взаимодействия информационных систем с сервисом. Можно выделить три основные схемы:
Схема 1. С использованием централизованного регистра пациентов и врачей, ведущегося на стороне СОМР
Используется при работе сервиса только со льготными рецептами. Взаимодействие систем происходит следующим образом:
Схема 2. С использованием централизованного регистра пациентов и врачей, ведущегося на стороне СОМР, и децентрализованной передачей пациентов и врачей МИС
Используется при работе сервиса со льготными и коммерческими рецептами. Взаимодействие систем в части обмена данных льготными рецептами происходит аналогично Схеме 1. Взаимодействие систем в части обмена данных коммерческими рецептами происходит следующим образом:
Схема 3. С децентрализованной передачей пациентов и врачей МИС
Используется при работе сервиса со льготными и коммерческими рецептами. Взаимодействие систем в части обмена данных льготными и коммерческими рецептами происходит следующим образом:
Могут использоваться иные схемы, отличающиеся ролями участников информационного взаимодействия. Точная схема работы с сервисом в регионе определяется региональным органом управления здравоохранением.
Сервис ОДР предназначен для ведения, хранения, поиска и выдачи сведений по рецептам в рамках региона. Сервис обеспечивает:
Базовая схема информационного взаимодействия приведена на рисунке ниже.
Базовая схема информационного взаимодействия